Архив событий

Предыдущий годПредыдущий месяцvСледующий месяцСледующий год
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

13 сентября - ЖЕСТЬ!!! Четвертую гонку марафона прошел и слава богу живой.

В понедельник с утра дуло примерно так же, как и в воскресенье утром. Я вынес 7.5 на берег и спрятал в хранилку. Воорудил 6.7 и решил выйти в первую гонку с ним. Вроде как, дует нормально для 6.7... Ничто не предвещало особой опасности.

Уже на подходе к старту я понял, что надо было брать 6.2 - ветра было очень много и условия обещали быть жесткими. Стартанул с разворота и это напрасно, т.к. ветра хватало с избытком, чтобы разогнаться прямо с берега.

Старт 4-й гонки марафона

На этом фото меня нет, т.к. я правее и догоняю флот "с разгона" ;) Однако, на этом фото видно, что разговоры о "массовых фальшстартах без отмены" слегка преувеличены. Уже зеленый флаг, а все еще до линии старта. 23-й пересек линию старта в момент поднятия флага, остальные на 1-3 сек позже. Еще на этой фото видно, что в этой гонке почти все стартовали ближе к берегу - там ветра поменьше и вода была поглаже.

Я на старте 4-й гонки

А на этом фото я уже есть - достаточно далеко от головы флота и, как видно по стойке, изрядно притормаживаю. На старте было такое впечатление, как будто ветер резко прибавил на 2-3 м/сек. То ли, действительно, порыв в этот момент пошел, то ли просто чоп из-под стартующих увеличил ощущения от ветра. Скорее всего, второе. Но, по любому, мело жестоко и это было только начало...

На этой фотке мачта моего паруса слегка выглядывает из-за паруса впереди идущего (кажется, это Колдеев). Реально от него до меня 70-80 метров еще. Да и ближние паруса на фото далеко не первые на старте. Голова ушла уже выше по ветру от судейского катера. Хорошо видно, как метет по воде.

А вот и стартовый мотоцикл с колбасой сзади... О перипетиях самой гонки я расскажу подробнее на страницах «Должанки ДА!», а здесь остановлюсь только на своем участии в этой гонке и о своих ощущениях от нее.

Со старта ушел где-то в третьем десятке, если не дальше, но условия были такие, что я старался не поскорее идти, а, главное, контролировать парус и доску, чтобы не улетели вместе со мной в космос.

К сожалению, на старте сильно увалился и теперь не было возможности пройти ближе к берегу, где поменьше дуло и вода поглаже. Пришлось валить по чопу и сильному ветру прямо на знак. Передозило жутко. Парус закрыть не мог, да и впереди у всех видел, что паруса наполовину открыты - всех колбасило. Довольно много народу уже на первом галсе улетали в космос. К ветровому чопу добавлялся чоп от гонщиков и расколбас был просто невообразимый, надо было не только удерживать парус на таком ветру, но и как-то вести доску по чопу. Скорость по треку на этом галсе от 35 до 47 км/час. Пару раз чуть не навернулся, цепанув чоп бортом.

 

Вот уже вижу ситуацию на первом знаке, но там пока лидирующая группа проходит, а с наветра из-под берега прет основная голова флота - сейчас начнется месилово... Как-то мне удалось проскочить между подветренными и наветренными при подходе к повороту и пошел в обход завала между двумя буями. Иду в бакштаг, не вынимая ног из петели, смотрю на знаки, чтобы после поворота выйти от знака без проблем и... немного затянул момент, чтобы выскочить из петель и завершить поворот. Результат - падение. Разворачиваю парус, делаю водный старт, а тут прямо перед носом роняют парус, резко привожусь - кидает вперед порывом ветра. Опять разворачиваю парус, делаю водный старт, а чуть ниже по ветру еще один падает - места для водного старта уже нет, т.к. я заеду прямо на него. Опять падаю в воду, отплываю вниз по ветру, проталкивая доску перед собой. Все, вроде уже никого нет больше. Встаю, начинаю постепенно движение - и вновь кто-то влетает перед носом и падает, но мне удается из последних сил привестить и пройти мимо него. Разгоняюсь и ухожу от знака. Блин, мне показалось, что там бултыхался минут 15, не меньше. А по треку, оказывается, что прошло 2 минуты 20 сек. Но это безумно много - больше половины флота уже впереди.

Руки забиты, ноги от напряжения трясуться. Через двести метров "спотыкаюсь" на чопе и заваливаюсь на наветренную сторону. Но тут достаточно быстро встаю и продолжаю движение дальше уже без проблем. Уже не смотрю, кто впереди, кто сзади, догоняют или я перегоняю кого-то - не до этого. Лишь бы не навернуться, удержать парус. Время от времени приходят лихие порывы, стараюсь аккуратно их отработать. Один раз доска чуть не взлетела, но тоже успел среагировать и вернул ее на воду. Очень четко помню боль в левой (передней) руке. Умом понимаю, что это из-за того, что перетягиваю парус на себя, пытаюсь раслабить руку, но тут же, на очередном чопике, вновь тяну парус на себя. Рука уже онемела, мышцы сводит, меняю хват с нижнего на верхний и наоборот - помогает мало. Ну вот, наконец-то и знак уже...

А под знаком, конечно же, завал на 50-100 метров.

Ищу дырку в завале, где бы можно было достаточно безопасно проскочить.

Вон там, кажется, можно проскочить...

Эх!.. Чуть-чуть не успел вырулить и чтоб не наехать на лежащего, положил парус на воду. Но сделал это так, чтобы быстро поднять его с воды и сразу стартануть на выход со знака.

правда, около минуты я на этом потерял и ушел от знака вблизи 60-й позиции. На финишном галсе никого особенно не обгонял, главной задачей было доехать до финиша и не упасть. Однако, по дороге видел, как человек пять убрались на передозе, пытаясь обогнать друг-друга...

В результате финишировал 53-м, но это и не так страшно - главное, что дошел до финиша и остался цел и невредим. Сразу, как вырезался на берег, побежал за парусом 6.2.

Трек, записанный во время прохождения дистанции:

максимальная скорость получилась 48,9 км/час где-то посередине второго галса, когда уваливался в обход ставников. Максимальные 100 (44.9) и 250 (43.8) метров при заходе в поворот на первом знаке. Максимальные 500 метров (42,6) сразу после старта.


Комментарии и обсуждение отчетов на форуме

<!--[:TAGs]--> : Виндсерфинг, впечатления, гонки, Должанка, марафон, отдых на Азовском море, пляж, Серфприют, слалом, соревнования