Архив событий

Предыдущий годПредыдущий месяцvСледующий месяцСледующий год
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

12 сентября - день первый, первую гонку прошел достаточно успешно.

Итак... Наступило воскресенье 12 сентября - первый гоночный день марафона.

Собрание было в 12 часов, а старт первой гонки назначен на 14 часов. Утром дуло примерно так же, как и в субботу - народ гонялся на 6.5-7.0 и, в основном, готовили для гонок эти паруса. Однако, ближе к обеду стало подкисать и стали готовить паруса 7.5-8.5.

Я с утра принес на берег паруса 6.2, 6.7 и 7.5. Ближе к 14 часам вооружил 6.7 и решил проверить, как там дует. В 13:45 вышел на воду и обнаружил, что на этот парус ветра слишком мало и гоняться с таким размером никак нельзя. Быстренько выскочил на берег и взял 7.5 за 10 минут до начала старта. 7.5 тянул уже нормально. Вырезался на берег, перед стартом и решил первый старт сделать с берега невдалеке от стартового катера. Стартанул более-менее неплохо, ближе к голове флота, но увы...

Массовый фальшстарт. Опять вырезался, стою жду около берега, внимательно наблюдая за катером, когда ж там поднимут флаг "Должанки ДА"? Тут какой-то мужик с берега пристал с расспросами, что да как, а будут ли еще гонки, а когда старт? Блин, задолбал! Наконец-то подняли флаг, включил таймер и начал готовится к старту. И тут вижу, что с парусом что-то не так - нижняя часть паруса вся в гармошку. Блин!!! Слетел мачтовый шкотик. До старта чуть больше 4 минут. Я быстро на берег - набивать парус. Набил. А он опять слетает - проскальзывает. Видимо, "крокодил" поистерся или закис сильно. Набил еще раз - сильно подергал вниз. Вроде бы, держит. Пошел на воду, Стартанул уже во второй половине флота, но тут, о счастье! Опять фальшстарт!

После вторго фальшстарта вырезаюсь на берег, отмечая где линия старта

Ну и отлично! Опять вырезался на берег. Вышел, проверил набивку, вроде все нормально. Сижу, жду сигнала "стартовой процедуры". А там какие-то непонятки. Народ собрался на берегу и требует главного судью. Затем судейский катер подошел к берегу и долго там стоял. Что происходит непонятно. Решил я подойти к тому месту, узнать, что да как. Но пока подъехал туда, дали начало стартовой процедуры. Оказывается Воногово объяснял гонщикам, что надо стартовать ТОЛЬКО после стартового мотоцикла. А всякие там катера, даже с главным судьей на борту не являются поводом для старта. Так же, как и зеленый флажок на стартовом катере.

импровизированное собрание перед первой гонкой после двух фальшстартов

Стартовый катер:

Стартовый катер и пришвартовавшийся к нему Жертва.

Стартовый мотоцикл - стартовать надо только после него, а точнее за вот этой желтой колбасой.

Стартовый мотоцикл

Разворачиваюсь, и возвращаюсь в зону старта, а тут засада - под берегом мало ветра и я не могу разогнаться. Уже желтый флаг, а я чапаю в водоизмещении в сторону старта около берега :( Уже дали старт, а я только зашел в стартовую зону. Разворачиваюсь в водоизмещении и пытаюсь разогнаться на пампинге. В общем, прошел в метре от стартового катера и, продолжая пампировать, пошел дальше - ветра не хватает. Впереди куча парусов тоже машет, отработка полная, сильнее на ветер, ближе к берегу тоже ветра мало. Пытаюсь разогнаться в увал, тем более, что оттуда гонщики уже ушли вперед и там почище и вода и ветер. Получилось - разогнался, пошел... Иду, оглядываюсь, примерно в середине флота. Еще немного уваливаюсь, разгоняясь и понемногу обходя тех, кто ниже по ветру и вынужден уже резаться на знак. Ближе к косе ветра прибавило и я стал валить на знак сверху, пытаясь наверстать упущенное на старте.

Догоняю уходящую голову флота

На знаке твориться что-то слабо вообразимое - цельный гектар мачтоповала. На полном ходу обхожу все это по очень длинной дуге метров на 100-150, но зато, не падая и ушел со знака почти без остановки, обойдя весьма большую толпу, валяющихся под знаком.

Дистанцию не проходил, как идти вторым галсом не знаю, поэтому режусь поначалу на ближний ставник - решил, что от него точно выйду на второй знак. Прошел ставник, вижу, что оттуда можно валить сильнее вниз по ветру. До второго знака дошел без проблем. Ко второму знаку подхожу за 85-м (Сергей Тарасенко)

Похожу ко второму знаку

К счастью, под знаком завалов нет. Тарасенко идет прямо на знак, я отхожу чуть подальше, чтобы не наткнуться на него, случаем, на повороте - перестраховываюсь.

Захожу в поворот по следу Александр Михайлюка (34)

Пока я очень аккуратно поворачиваю, меня обходит по еще более широкой дуге Петр Леусенко (808)

...и уходит от знака чуть раньше меня.

Опять же, не вижу финиша - иду немного в нарезку, страраясь не терять высоты. но и стараюсь никого вперед не пропускать особенно. Затем увидел, что финиш намного ниже по ветру и тогда уже втопил по полной. Чоп был, но не очень сильный и доска легко по нему шла вниз по ветру. Впереди, ниже по ветру видел 808. Однако, каким-то образом Николай Николаев (189) оказался на позицию раньше. Когда и как он меня обошел на галсе, я так и не понял. Но не суть - 33-й результат для первой гонки в первый день просто отлично. Нарушена традиция проваливать все гонки первого дня ;) 

Трек моего прохождения первой гонки марафона:

Трек первой гонки марафона


Комментарии и обсуждение отчетов на форуме

<!--[:TAGs]--> : Виндсерфинг, впечатления, гонки, Должанка, марафон, отдых на Азовском море, пляж, Серфприют, слалом, соревнования