Архив событий

Предыдущий годПредыдущий месяцvСледующий месяцСледующий год
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Конец материализма

Многим в наше время кажется, что «материализм» - это единственно возможная и единственно правильная картина мира. Однако, на мой взгляд, вероятность того, что Вселенная сугубо материальна ничуть не больше, чем вариант чистого «идеализма» или «дуализма» (материя и "сознание" сосуществуют одновременно и ничто не первично).

Т.е. для того, чтобы человечество нормально и поступательно развивалось в своем познании Вселенной, необходимо рассматривать мироздание одновременно в трех различных конструкциях, а не увлекаться чрезмерно одной из них.

Впрочем, увлечение материализмом в 19-20 столетиях легко объяснимо, если проследить развитие науки и общества в эти года. Эпоха перехода к индустриальному обществу требовала именно главенства материалистического подхода к окружающей реальности. Однако, в настоящее время, наблюдаем переход от индустриального уклада к постиндустриальному. Что это будет и чем будет характеризоваться постиндустриальный период пока сказать достаточно сложно. Однако, можно предположить, что после материалистических крайностей маятник может качнуться в другую сторону. В сторону к идеализму, возможно даже крайнему идеализму.

Это вовсе не значит усиление каких-либо религий и/или верований. По сути, и материализм был не чем иным, как своего рода "верованием в материальность мира". Некими общественными намеками на отход от чистого материализма являются и усиление внимания общества к разного рода оккультным мифам, и мощное усиление востока, где материалистические подходы исторически наиболее слабые. Также и научные исследования в концепции материализма все больше и больше упираются в противоречия.

Все это совсем не значит, что уже завтра или послезавтра человечество в большинстве своем откажется от материалистического восприятия мира. Этот процесс двигается намного медленнее, чем развитие науки и технологий. Но это движение ощущается все сильнее и сильнее. И, думаю, что достаточно скоро 5-10 лет наука все больше будет рассматривать возможные варианты тех же событий в иных концепциях.

Собственно, я хотел бы заглянуть в недалекое будущее и попробовать подсмотреть, как и куда будет развиваться это движение? Однако, чтобы увидеть направление возможного развития, необходимо более детально разобраться, какие возможности и в каких направлениях нам может дать идеалистический подход?

Сама по себе идеалистическая картина мира кажется мне более логичной и простой в своем построении. Основная проблема этой картины в том, что к ней, как правило, прицепляют "веру в Бога", как первопричину сущего (ПЕРВОПРИЧИНА).   Однако, если принять, что ПЕРВОПРИЧИНА весьма далека по своим «свойствам» и отношению нашей действительности от религиозных концепций, то идеалистическая концепция становится куда более стройной и понятной. Одно плохо в ней - причину процесса Вселенная невозможно познать изнутри процесса, а выйти вне границ процесса никто из живущих просто не может. Но, если концепция идеализма верна, то в нашей действительности есть новые возможности, выходящие за пределы чисто материалистического восприятия Вселенной.

Например. Можно предположить такую схему - процесс Вселенная запущен ПЕРВОПРИЧИНОЙ для некоего исследования, познания, развития, ну или просто поиграть в игру ;) А цивилизация существует в этой Вселенной, как инструмент этого самого познания, развития, создания, расширения и углубления самой Вселенной. Ну, как один из вариантов, а их неисчислимое множество, этих вариантов.

Из этой концепции вполне можно предположить, что пару тысяч лет назад и не было, на самом деле, никаких галактик, черных дыр и прочего, а было, всего лишь, звездное небо, данное человечеству в восприятии. Т.е. по мере "познания" человечеством Вселенной сама Вселенная и становится именно такой, какой ее человек познает. Эдакий процесс последовательного приближения от представлений к материальному миру.

Можно ли определить каким-либо методом, что это не так, находясь внутри такого процесса? Очевидно, что нет, т.к. методы определения прошлого также возникают из процесса познания настоящего и описанного цивилизацией прошлого. Что интересно, что в этой концепции прошлое может легко изменяться и даже новые доказательства из прошлого могут возникать в результате возникновения новых представлений о прошлом.

Вот такая петрушка вполне может оказаться вместо той материалистической реальности, которую мы себе представляем на сегодняшний день. Исходя из предположений о такой концепции, вопрос преобразований Вселенной может вполне зависеть от количества людей уверовавших в то или иное «знание». Допустим, кто-то предположил новую возможность и сумел убедить сотню другую людей в том, что это вполне реально и надо эту возможность исследовать - этого может быть достаточно для того, чтобы эта возможность появилась в реальности текущей жизни. Постепенно набираются некие доказательства новой возможности, в ее существовании убеждается все больше и больше людей и, когда эта масса достигает некоего критического размера, то возможность просто реализуется - тут же находятся все доказательства, новые законы и формулы для ее описания.

Всем кажется, что сделано открытие, т.е. открыли то, что было всегда, но мы просто этого не знали. А на самом деле, открытие заключается в том, что некто придумал то, что ЭТО может быть и охватив этой мыслью достаточное количество народу реализовал свою придумку в реальности материального мира. Не верите? Проверьте! Попробуйте пристальнее взглянуть на развитие цивилизации с позиций такой концепции и вы легко удостоверитесь, что нет достаточных доказательств, что все происходит не именно так, а по другому ;)

Естественно, возникает тогда вопрос, откуда появлются первичные предположения у всех открытий? Ну да... Очень многое нам подсказывает природа, окружающий мир. Т.е. познание идет от изучения того, что нам дано в ощущениях. Но это раньше - теперь уже давно вышли за пределы прямых ощущений. А для изучения того, что находится за пределами наших прямых ощущений необходимо сначала создать некие приборы, регистрирующие то, что мы не можем непосредственно ощущать.

И вот, при изучении элементарных частиц (квантов) материи, исследователи вдруг сталкиваются с парадоксом «наблюдателя», когда кванты начинают вести себя по разному в зависимости от позиции «наблюдателя». А не является ли это некоторым «намёком» на вышеописанную концепцию «развития Вселенной по мере ее осознания сознанием».

Как это можно проверить исследовательским путем?

<!--[:TAGs]--> : Вселенная, идеализм, инструмент познания, концепция, материализм, первопричина, цивилизация