Так уж случилось, что попали мы в январе оба на эти лохотроны. До этого я пару раз пользовался сервисами смс-контента в сети, но там все было нормально - пишут, что смс стоит 1 у.е., он и стоит 1 у.е. Правда, я думал, что у.е. = $1, а оказалось, что €1. А тут отправили смс, заявленной стоимостью 15 руб и 9 руб, а слупили с нас, соответственно, больше 200 руб и больше 300 руб. Самое досадное, что неожиданно, в нужный момент оба оказались вне связи и это было наиболее неприятным. Однако, я решил разобраться в этой ситуации и обязательно вернуть деньги.
В плане обмана все оказалось достаточно просто - рекламируется стоимость 1 дня (суток) и без налогов, а плата взимается за 10 дней или даже за месяц, да еще и плюс какие-то налоги. Естественно, что информация об истинной стоимости набрана супер мелким шрифтом и вынесена куда вниз, так что заметить ее не так просто. А на втором ресурсе еще и напечатана была светлосерым на цветном - разобрать можно было только, если упорно искать ее.
Как я поступил? Для начала сразу написал претензию в МТС с подробным описанием произошедшего, адрес короткого номера, адреса сайтов и страниц. Затем отправил аналогичную претензию в тот сервис, который меня так изящно кинул. Почти в тот же день получил ответ от МТС с просьбой выслать скрин и уточнить некоторые детали, что я и сделал. Кроме того, МТС мне сообщило адрес сайта смс-контента и причину того, что с меня сняли больше, чем я ожидал. После этого я и заметил все эти "приписки", но от своего не отступил, продолжая настаивать, что публичная оферта оформлена с нарушениями правил и законов. Выяснив сайты контентовых компаний, я написал еще им претензии.
На 3-й день мне позвонили из МТС, уточнили еще некоторые моменты и сказали, что не будут дожидаться разбирательства с контентовой компанией и вернут мне деньги прямо сейчас. И, действительно, через час деньги поступили на счет. По второму платежу мне пришлось еще 2 недели переписываться с контентовой компанией и даже пригрозить им "Роспотребнадзором", после чего они согласились с тем, что информация о стоимости смс-сообщения была опубликована с нарушениями и обещали вернуть деньги в течении трех дней. Вернули. ;)
Т.е. деньги можно и надо возвращать обязательно - тогда все эти фишки с обманом о действительной стоимости СМС будут приносить всем участникам лохотрона больше менингитов, чем прибыли и, возможно, что их станет меньше.
Чтобы не попадаться:
1. Не клевать на всякие "Глубокие исследования Вашей фамилии" и прочие "исследования" широко спамируемые и рекламируемые в сети. Эти "исследования" не стоят даже тех 9 руб, которые пишутся крупным шрифтом. Т.е. лохотроны 100%.
2. Если предлагаются какие-либо услуги, которые вам нужны, то, во-первых, очень скурпулезно изучите всю информацию вокруг предложения и, особенно, обратите внимание на все, что написано мелким шрифтом. Чем мельче и незаметнее надпись - тем значимее ее содержание ;) Очень может быть, что действительная стоимость услуги покажется вам слишком высокой, чтобы ею пользоваться.
3. Обязательно зайдите на страницу Услуги от МТС - там внизу есть "Найти услугу по короткому номеру" и ниже поле с надписью "Введите короткий номер". Введите туда номер, на который вам предалагается отправить смс-сообщение и нажмите кнопочку. В результате вы получите полную информацию об услуге - кто оказывает данную услугу (название и сайт контентовой компании), сколько это стоит, т.е. сколько денег уйдет с вашего счета за отправленное смс-сообщение, а также куда писать и звонить, если что не так.
4. Если рядом нет компа с и-нетом, то информацию по услуге можно получить послав на этот короткий номер сообщение со знаком вопроса. В ответ должно прийти сообщение с инфой по стоимости. Сообщение это должно быть бесплатным.
5. Для клиентов МТС можно также послать на номер 2282 смс-сообщение с коротким номером, стоимость которого хотите узнать.